Дата новости: 07.09.2009
Специалисты утверждают: мировой финансовый кризис – самое подходящее для вендингового бизнеса время. С одной стороны, потребители, ощутившие на своем кошельке все «прелести» снижения реальных доходов и урезания соцпакетов, начинают экономить даже на том, на что прежде тратили деньги не задумываясь. И в итоге предпочитают напитки из автоматов, где качество напитка не ниже, чем в кафе, а стоимость – значительно привлекательнее. Кроме того, автомат позволяет сэкономить время, а это, безусловно, ценится работающими людьми. Кроме того, вендинг хорош и для бизнесменов, и даже топ-менеджеров, желающих создать «финансовую подушку» на случай резкого снижения доходов. Ведь вендинг выгодно отличается от других видов бизнеса тем, что не требует постоянного внимания владельца, а значит, его без труда можно совмещать с основной деятельностью. Кстати, в 20-30-х годах в США во времена Великой депрессии огромной популярностью пользовались торговые автоматы по штучной продаже сигарет. Многие не могли себе позволить купить пачку сигарет, но на одну сигаретку всегда могли найти деньги. Решается и проблема размена монет – рядом с автоматом по продаже товара ставят автомат по размену монет, который меняет, например, 5-центовую монетуна 5 монеток по 1 центу. Не стоит, конечно, утверждать, что вендинг-бизнес совсем не подвержен кризисам. Так, например, в связи с денежной реформой и сменой национальных европейских валют в Европе западноевропейскому вендингу был нанесен существенный удар: пришлось перестраивать аппараты на новую валюту, менять монетоприемные устройства. Что впрочем, не послужило причиной для сбавления оборотов бизнеса. Да и вендинг не стоит на месте – современные многофункциональные автоматы готовы принимать оплату монетами, купюрами, карточками и даже с помощью мобильного телефона.
Журнал «МАРКЕТИНГ: идеи и технологии», №4 (16), июль, 2009
|