Дата новости: 01.09.2009
Современный вендинговый бизнес представляет собой рынок с оборотами в десятки миллиардов долларов. Многие удивятся, но продажа различных товаров через автоматы известна с самых древних пор, ещё в 215 году до нашей эры в храмах Древнего Египта применялся уникальный для тех времён аппарат, который выдавал порцию святой воды за монетку, опускаемую в специальную прорезь. А в Китае таким же образом продавались карандаши. По-настоящему массовое использование торговых автоматов стало применяться с конца 19-го века в Соединённых Штатах, тогда же появились и патентованные монетоприёмники. Самым первым товаром, который стали загружать в автоматы по продаже, явилась жевательная резинка, затем торговые автоматы стали реализовывать сигареты и прохладительные напитки. В начале 20-го века в американской Филадельфии открылся целый супермаркет «Автомат», использующий исключительно автоматы по продаже для реализации различных товаров. Советские люди хорошо помнят торговые автоматы по продаже газировки. Помнится, как ватага мальчишек подбегала к таким установкам и с радостью опускала три копейки в монетоприёмник, получая стакан воды со сладким сиропом. «Газированный» советский вендинг развалился тогда, когда страна узнала значение слова инфляция, нерентабельность замены монетоприёмника для возможности принимать монеты другого достоинства сделала невозможным дальнейшее использование торговых автоматов. Вендинговый бизнес возобновился в России лишь в 1998 году, когда финансовая ситуация в стране стала более-менее стабильной. В настоящее время торговые автоматы для продажи товаров используются во всех странах мира. Мой друг, вернувшийся из поездки по стране Восходящего солнца, с восторгом рассказывал о том, что в Японии даже существуют автоматы по продаже жареной яичницы. Именно Япония признаётся страной, где вендинг развит наиболее полно и всесторонне. Современные торговые автоматы распространяют огромный ассортимент товаров – это и жевательная резинка, и всевозможные напитки в упаковке (молоко, квас и т.д.), и сигареты, и шоколадки, и чипсы, и газеты, и множество других. Кроме того, есть автоматы по продаже зонтиков, галстуков и других товаров широкого потребления. В последние годы большой популярностью пользуются торговые автоматы, реализующие карты пополнения операторов мобильной связи. По статистике, самыми популярными во всём мире считаются автоматы по продаже кофе, уровень рентабельности которых признаётся наиболее высоким, а наименее востребованными и рентабельными являются торговые автоматы, предлагающие расфасованные продукты. Связано это с тем, что готовую продукцию можно приобрести и в магазине поблизости, а вот тот же кофе, готовится из заложенных компонентов, что импонирует покупателю. Кофейный автомат современности – это сложнейшее многофункциональное электронное устройство, которое принимает как монеты, так и бумажные купюры и приносит своему владельцу весьма ощутимый доход, при условии, что расположен в удачном месте. Российский вендинговый бизнес находится на данный момент в стадии становления, но темпы роста количества разнообразных торговых автоматов весьма впечатляющи. Наиболее крупным оператором вендингового бизнеса не только в России, но и во всём мире считаются Coca-Cola и Nestle. Торговые автоматы этих фирм можно увидеть в любой точке земного шара – и в жаркой Африке, и в холодной Исландии.
|