16 12 2013
Динамика обслуживания автоматов газированной воды. 3 способа.
Как организовать процесс обслуживания?
Как часто придется посещать автоматы?
Что необходимо делать при посещении автоматов?
Именно такие вопросы задает себе предприниматель в начале своего не простого, но интересного и прибыльного пути.
Из своего опыта, могу разделить обслуживание автоматов на 3 основных способа:
- Ежедневное обслуживание вне зависимости от расхода ингредиентов
- Регулярное обслуживание с определенной периодичностью с увеличенным интервалом.
- Обслуживание по необходимости в зависимости от остатков ингредиентов
Ежедневное обслуживание вне зависимости от расхода ингредиентов
Такой способ обслуживания производится по нескольким причинам:
- отсутствие GPRS-мониторинга, и, как следствие, отсутствие понимания «сколько и чего везти к автомату»
- ненадежное оборудование: частые мелкие поломки, которые приходится исправлять практически каждый день. Конечно, для нас это дело прошлое и бесценный опыт, но все же с таким фактором нам пришлось столкнутся на начальном этапе несколько лет назад. Сегодня владельцы автоматов «Дельта» от этого однозначно застрахованы.
- ежедневно заканчиваются все ингредиенты. Такое бывает в летний период при высоких продажах.
По такой схеме, в основном, работают начинающие операторы, либо небольшие сети без Интернет-мониторинга. При этом персонал всегда с собой возит «на всякий случай» ингредиенты воду, сиропы и стаканы. Загрузка производится «по факту». При этом имеется постоянный график маршрута обслуживающего персонала по автоматам (кольцевой).
Регулярное обслуживание с определенной периодичностью с увеличенным интервалом
Такой способ обслуживания удобен уже при нескольких автоматах в сети (от 5) для оптимизации расходов на обслуживание. Посещение автоматов с увеличенным интервалом осуществляется один или два раза в неделю. Эта схема обслуживания удобна при наличии GPRS-мониторинга и равномерном расходе ингредиентов. Вы везете определенное количество расходников (воду, сиропы, стаканы) в каждый автомат, заранее зная, в каком автомате не хватает определенного ингредиента, или какой ингредиент должен скоро закончиться. Имеется постоянный график маршрута по автоматам. В разные дни — разные утвержденные маршруты.
Обслуживание по необходимости в зависимости от остатков ингредиентов
Третий способ обслуживания возможен только при наличии удаленного GPRS-мониторинга автоматов. Вы посещаете торговый автомат, только если это действительно необходимо: когда какой-нибудь ингредиент заканчивается. К конкретному автомату доставляются необходимые расходные материалы. Имеется график маршрута по конкретным автоматам, которые требуют обслуживания именно в данный момент. По результатам мониторинга, ежедневно составляется новый график маршрутов обслуживания.
Продолжение следует…
Читайте также:
- Зимняя уличная установка торговых автоматов Дельта: плюсы и минусы
- Обновленная версия видео о бизнесе с автоматами газированной воды
- Интервью c Ириной Порублевой, владельцем сети автоматов газированной воды «Дельта»
- Почему мы обслуживаем автоматы газ.воды «Дельта» в своей сети по способу №2
- ГазВода vs. Горячие напитки: наш опыт эксплуатации горячего модуля
как интернет мониторинг может повлиять на забивку монетоприемника автомата посторонними предметами в эконом варианте!? ))какой тогда смысл в GPRS ?
Да, честно говоря, Эконом, сам то по себе автомат с «урезанным» функционалом. Поэтому для него возможно GPRS и не нужная роскошь.
А Вот для моделей Стандарт — это функция без которой не вижу смысла работать в современных условиях.
Но вообще польза от GPRS есть всегда! Если даже и произошел засор, а датчики с монетоприемника не проинформировали (хотя в MDB протоколе такая ф-я есть), то Вы видите, что какое-то время нет продаж, а автомат в сети. Следовательно нужно ехать к автомату и смотреть в чем причина. В моделях Стандарт информация о возможных застреваниях приходит.
Но помимо этой информации мониторинг предоставляет и много другой не менее полезной!
— Остатки расходников (вода, стаканы, сиропы)
— Поломки
— Экономические показатели
При чем обновление статистики в реальном времени. Поэтому смысл есть!