10 12 2013
6 вещей, которые могут раздражать арендодателя
Что порождает конфликт? Что лежит в его основе? Вероятно, отсутствие общих целей. Каждый тянет одеяло на себя. Арендодатель хочет получить больше денег за аренду. Арендатор — заработать больше денег за счет уменьшения аренды. И до тех пор, пока обе стороны не найдут точек соприкосновения — возможны конфликты на самой разнообразной почве. Таким образом, еще на этапе переговоров об аренде места под автомат, арендодатель должен быть искренне убежден, что установка автомата ему, как минимум, выгодна и, как максимум, просто жизненно необходима.
Итак, что же является раздражающими факторами, своеобразной «красной тряпкой», в отношениях с арендодателем?
Cпособны перерасти в конфликт с потерей места:
-
Задержка арендных платежей
Недопустимая роскошь в вендинге — не платить аренду вовремя. В один прекрасный день нервная система хозяина точки может дать сбой, и на месте нашего автомата появится автомат конкурента. Форс-мажорные обстоятельства, конечно, возможны. Но отсрочка платежа должна быть согласована с арендодателем и не должна быть систематической.
-
Неухоженный автомат, беспорядок и грязь на месте установки
Арендодатели делятся на два типа. К первому типу относятся арендодатели безразличные к тому, что происходит на точке. Плати — и работай. Второй тип — контролирующий арендодатель. На первый взгляд может показаться, что первый тип — идеальный вариант для владельца автомата. Но это только на первый взгляд. На самом деле, контролирующий арендодатель стимулирует ответственность и серьезное отношение к месту установки. А вот безразличный тип, более склонен выставить с места без видимых причин, только потому, что кто-то предложил больше денег. В этом случае неухоженное место установки может стать для безразличного арендодателя отличным предлогом. Но и контролирующий долго постоянного «бардака» терпеть не будет.
-
Неудовлетворительная коммуникация
Любые жалобы и недовольство по поводу автомата, дошедшие до арендодателя, дискредитирует нас в его глазах. Ситуация усугубляется, если жалобы становятся регулярными. Этот фактор напрямую связан с предыдущим. Именно грязь, качество напитков и безответственность порождают претензии покупателей воды из автомата. Для того, чтобы этого не происходило, нужно завести все контакты с покупателями на себя. Хорошо заметная контактная информация на автомате (см. Вендинг — бизнес быстрого реагирования), верные информаторы (техничка, охранники, постоянные покупатели) — то, что нам нужно.
-
Порча имущества
Обычно такие вещи закрепляются в договоре аренды. Если договор не заключен и порча все же произошла — конфликт неизбежен. Если заключен — поступаем так, как гласит договор и ведем полюбовные переговоры с арендодателем.
-
Личные качества сторон и психологическая несовместимость
Владелец торгового автомата должен быть психологом. Чего, наверное, лучше не делать:
— предъявлять претензии (регулярно и по любому поводу).
— постоянно манипулировать, «выбивать» скидки.
— нарушать обещания, обманывать арендодателя
— постоянно «сорить» профессиональными терминами. Если арендодатель не знает, что такое «обратный клапан» — это еще не повод для презрения. Не стоит сорить сленговыми словечками перед ним. Никому не нравиться считать себя недалеким человеком — это может раздражать.
Если несмотря ни на что арендодатель неадекватен, хотя все перечисленные пункты соблюдены.. ну что же, значит не судьба. Но и тут есть свои плюсы: сохраняем нервные клетки, получаем бесценный опыт и занимаемся поисками лучшего места для установки автомата.
-
«Разборки» конкурентов, затрагивающие арендодателя
Вот чего точно никто не любит, так это быть «яблоком раздора». Если «война» конкурентов станет причиной беспокойного сна, а еще хуже — материальных потерь, арендодателя, то самое лучшее, что он может сделать для себя — привести в действие стратегию «так не доставайся же ты никому!».
Не фактор, но причина конфликта: кто-то «хитровендинговый» дал больше.Такой поворот возможен, если присутствуют любые факторы описанные выше. Нечестная конкуренция и подсиживание плодятся там, где нет доверительных и действительно взаимовыгодных отношений между арендодателем и арендатором.
А значит, 3 кита, на которых держится вопрос стабильного арендного места это:
- Взаимная выгода
- Ответственность
- Доверительные отношения
…ну и еще небольшой сувенир время от времени. Например, авторучка с ретро-надписью «Газированная вода». Мелочь — а приятно:)
Читайте также:
- Зимняя уличная установка торговых автоматов Дельта: плюсы и минусы
- 5 выгод для арендодателя + текст коммерческого предложения
- 9 способов повысить эффективность коммерческого предложения для арендодателя
- Как оформить коммерческое предложение так, чтобы арендодатель захотел его прочитать и смог понять его смысл
- Автоматы газированной воды на ж/д вокзалах: особенности установки и эксплуатации
«Неудовлетворительная коммуникация»
Хорошо знаю о том, что в бизнесе сложно вовремя получить негативную обратную связь от покупателя. Сегодня покупатель скорее больше не придёт, если его что-то не устроило, нежели будет жаловаться.
Как решение: Можно на автомате клеить надпись «позвони по номеру 8-800-ххх, если тебя не устроило качество, и мы вернем деньги за напиток в 3-ном размере!»